Категории каталога

Прохождения [2]
Все прохождения к играм серии Postal
Коды [4]
Здесь можно узнать коды на игры серии Postal и к ее модификациям
PostED и модостроительство [18]
Здесь находятся туториалы и обучения по работе с редактором PostED и моддингом вцелом
Интересное [3]
Разные интересности, касающиеся Postal - секреты, интервью, факты, дневники разработчиков и прочее

Форма входа

Поиск

Мини-чат

200

Статистика

POSTAL WORLD IN RUSSIA

Каталог статей

Главная » Статьи » PostED и модостроительство

Создание неба в PostED (Скайбоксы, SkyBoxes)
Введение

Вы наверняка хотели бы создать уровни, содержащие большие открытые пространства. Главное - то, что в каждом таком уровне у Вас должно быть небо вверху. Вот о процессе создания неба и будет рассказано в этой статье.

SkyBox

Небо в Postal устроено следующим образом: у Вас есть собственно уровень, с открытыми пространствами, и небольшой отдельный кусочек-комната (SkyBox), в котором где-то есть объект SkyZoneInfo, который играет роль "камеры". Внутри этого кусочка Вы делаете Ваше небо, горы, планеты, солнце и т.д. В Вашем уровне есть несколько поверхностей с установленным атрибутом "Fake backdrop". Сквозь эти поверхности Вы можете видеть изображение, передаваемое камерой (т.е. объектом SkyZoneInfo). Эти поверхности - как бы мониторы, передающие изображение неба. Таким образом, для создания неба нам нужно 2 компонента - SkyBox и несколько поверхностей-"мониторов".

Небо

В теории это выглядит сложно, однако давайте сделаем наш первый SkyBox и Вы сразу разберетесь, что к чему. Для начала сделайте квадратную комнату 512x512x512. Загрузите файл josh-textures.utx с текстурами травы, земли, камней и т.д. и назначьте одну из текстур полу Вашей комнаты. Теперь выделите все остальные плоскости комнаты, нажмите на одной из них правую кнопку мыши и выберите "Surface Properties (x selected)...". В закладке Effects отметьте флажок Fake Backdrop. Теперь эти поверхности в игре не будут видны, а сквозь них мы будем видеть небо. Но чтобы его увидеть, его надо сначала создать. Сделайте комнату 512x1024x1024 где-нибудь в Вашем уровне. Теперь загрузите файл zo_skies.utx с текстурами неба. Измените размер куба на 256x256x256, выберите из файла josh-texures.utx текстуру земли и добавьте этот куб прямо в центр Вашей комнаты.


Теперь поверните поверхность по часовой стрелке на следующий край. Для этого нажмите на инструмент Texture Rotate.
       

Ну и еще Вы наверное захотите добавить солнце или луну. Это делается очень легко, просто добавляется обыкновенная поверхность с изображением планеты. Измените размер поверхности на 64x64, поместите ее на небо, в любое место, и разверните в сторону центра. Теперь выберите текстуру объекта, нажмите Add. Скорее всего, размер текстуры Вашей планеты больше чем 64x64(например, размер Rpl - 128x128). В этом случае выберите поверхность с планетой, вызовите окно Surface properties, и в поле Scale->Simple scaling установите необходимый масштаб, нажав затем Apply. Ну и, наконец, самое главное - добавьте объект Info.ZoneInfo.SkyZoneInfo прямо в центр Вашего SkyBox'a.

Все, теперь Ваше небо готово. Можете это проверить, нажав Ctrl+P. Как Вы видите, небо видно сквозь все поверхности с установленным атрибутом Fake backdrop. Создается видимость того, что весь уровень поместили в ту маленькую комнатку, в SkyBox, точно на место где находится объект SkyZoneInfo. Теперь, надеюсь, всем понятно устройство неба в Postal.

Заключение

И в заключение даём несколько советов по созданию неба:

    * Скорость плывущих облаков можно менять. Откройте окно параметров SkyZoneInfo и изменяйте параметры ZoneLight->TexUPanSpeed, TexVPanSpeed. Рекомендую ставить эти значения где-то в 0.3-0.5 для хорошей скорости;
    * Никогда не используйте динамических источников света в SkyBox'e - это будет очень сильно тормозить;
    * Не забывайте ставить (если нужно) параметр Unlit (подсветка) у поверхностей. Это подсветит их, так что не нужно будет ставить источник света.

Пока!

Категория: PostED и модостроительство | Добавил: postalworld (04.11.2008)
Просмотров: 1226 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]