|
Категории каталога
Прохождения
[2]
Все прохождения к играм серии Postal
|
Коды
[4]
Здесь можно узнать коды на игры серии Postal и к ее модификациям
|
PostED и модостроительство
[18]
Здесь находятся туториалы и обучения по работе с редактором PostED и моддингом вцелом
|
Интересное
[3]
Разные интересности, касающиеся Postal - секреты, интервью, факты, дневники разработчиков и прочее
|
|
|
POSTAL WORLD IN RUSSIA Каталог статей
Создание неба в PostED (Скайбоксы, SkyBoxes)
Введение
Вы наверняка хотели бы создать уровни, содержащие большие открытые пространства. Главное - то, что в каждом таком уровне у Вас должно быть небо вверху. Вот о процессе создания неба и будет рассказано в этой статье.
SkyBox
Небо в Postal устроено следующим образом: у Вас есть собственно уровень, с открытыми пространствами, и небольшой отдельный кусочек-комната (SkyBox), в котором где-то есть объект SkyZoneInfo, который играет роль "камеры". Внутри этого кусочка Вы делаете Ваше небо, горы, планеты, солнце и т.д. В Вашем уровне есть несколько поверхностей с установленным атрибутом "Fake backdrop". Сквозь эти поверхности Вы можете видеть изображение, передаваемое камерой (т.е. объектом SkyZoneInfo). Эти поверхности - как бы мониторы, передающие изображение неба. Таким образом, для создания неба нам нужно 2 компонента - SkyBox и несколько поверхностей-"мониторов".
Небо
В теории это выглядит сложно, однако давайте сделаем наш первый SkyBox и Вы сразу разберетесь, что к чему. Для начала сделайте квадратную комнату 512x512x512. Загрузите файл josh-textures.utx с текстурами травы, земли, камней и т.д. и назначьте одну из текстур полу Вашей комнаты. Теперь выделите все остальные плоскости комнаты, нажмите на одной из них правую кнопку мыши и выберите "Surface Properties (x selected)...". В закладке Effects отметьте флажок Fake Backdrop. Теперь эти поверхности в игре не будут видны, а сквозь них мы будем видеть небо. Но чтобы его увидеть, его надо сначала создать. Сделайте комнату 512x1024x1024 где-нибудь в Вашем уровне. Теперь загрузите файл zo_skies.utx с текстурами неба. Измените размер куба на 256x256x256, выберите из файла josh-texures.utx текстуру земли и добавьте этот куб прямо в центр Вашей комнаты.
Теперь поверните поверхность по часовой стрелке на следующий край. Для этого нажмите на инструмент Texture Rotate.
Ну и еще Вы наверное захотите добавить солнце или луну. Это делается очень легко, просто добавляется обыкновенная поверхность с изображением планеты. Измените размер поверхности на 64x64, поместите ее на небо, в любое место, и разверните в сторону центра. Теперь выберите текстуру объекта, нажмите Add. Скорее всего, размер текстуры Вашей планеты больше чем 64x64(например, размер Rpl - 128x128). В этом случае выберите поверхность с планетой, вызовите окно Surface properties, и в поле Scale->Simple scaling установите необходимый масштаб, нажав затем Apply. Ну и, наконец, самое главное - добавьте объект Info.ZoneInfo.SkyZoneInfo прямо в центр Вашего SkyBox'a.
Все, теперь Ваше небо готово. Можете это проверить, нажав Ctrl+P. Как Вы видите, небо видно сквозь все поверхности с установленным атрибутом Fake backdrop. Создается видимость того, что весь уровень поместили в ту маленькую комнатку, в SkyBox, точно на место где находится объект SkyZoneInfo. Теперь, надеюсь, всем понятно устройство неба в Postal.
Заключение
И в заключение даём несколько советов по созданию неба:
* Скорость плывущих облаков можно менять. Откройте окно параметров SkyZoneInfo и изменяйте параметры ZoneLight->TexUPanSpeed, TexVPanSpeed. Рекомендую ставить эти значения где-то в 0.3-0.5 для хорошей скорости; * Никогда не используйте динамических источников света в SkyBox'e - это будет очень сильно тормозить; * Не забывайте ставить (если нужно) параметр Unlit (подсветка) у поверхностей. Это подсветит их, так что не нужно будет ставить источник света.
Пока!
|
Категория: PostED и модостроительство | Добавил: postalworld (04.11.2008)
|
Просмотров: 2118
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|